понедельник, 25 февраля 2013 г.

«Живая классика» - 2013 (выдержки из Положения о конкурсе)

Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» (в дальнейшем — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

Участниками Конкурса могут быть учащиеся шестых классов средних школ, в которых преподавание ведется на русском языке. Участие в Конкурсе является бесплатным.

Цели задачи конкурса:

  • Пропаганда чтения среди детей.
  • Расширение читательского кругозора детей.
  • Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации.
  • Возрождение традиций семейного чтения.
  • Повышение общественного интереса к библиотекам.
  • Повышение уровня грамотности населения.
  • Поиск и поддержка талантливых детей.
  • Повышение интереса к современной русской литературе у детей и юношества.
  • Популяризация русского языка и русской культуры за рубежом.
Конкурс проводится в несколько туров: 
  • школьный тур (место проведения — школы); 
  • муниципальный тур (место проведения — районные детские библиотеки);
  • региональный тур (место проведения — библиотеки, книжные магазины, культурные центры);
  • национальный финал (место проведения — один из столичных театров);
  • международный финал (место проведения – Москва).

В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов (которые не входят в школьную программу по литературе), декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста. Длительность выступления каждого участника — до 5 минут. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Участник не имеет права использовать запись голоса. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Заявку на участие в Конкурсе может подать школьный учитель или библиотекарь.

Сроки и этапы проведения конкурса

  • Школьный тур с 1 по 15 февраля;
  • Муниципальный тур — с 1 по 15 марта;
  • Региональный тур — 23 апреля (во Всемирный день книги и авторского права);
  • Национальный финал — 1 июня (в Международный день защиты детей).
  • Международный финал – 6 июня (во Всемирный день русского языка)
Оценка выступлений

Выступления оцениваются по следующим параметрам:
  • выбор текста произведения;
  • грамотная речь;
  • артистизм исполнения;
  • глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.

Награждение

  1. Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.
  2. Победителями школьного тура Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Международного конкурса чтецов «Живая классика» и книгами. Победители щкольного тура становятся участниками районного тура Конкурса.
  3. Победителями муниципального этапа конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя районного (муниципального) этапа Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» и ценными призами. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа конкурса.
  4. Победителями регионального этапа конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя регионального этапа Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» и ценными призами. Победители регионального этапа конкурса становятся участниками Национального финала.
  5. Победителями Национального финала становятся 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются медалями Конкурса, ценными призами и поездкой в Москву на международный финал Конкурса.
  6. Победителями Международного финала становятся 5 участников, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются медалями Конкурса, ценными призами и туристическими поездками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий